Бесплатная горячая линия

Жалоба на пристава в прокуратуру: пишем правильно

Больше половины алиментоплательщиком не выполняют свои обязанности по материальному содержанию детей, даже если есть решение суда и открыто судебное производство. В таком случае за работу должны приниматься судебные приставы, поскольку область исполнительного производства и взыскания долга – их обязанность.

И здесь все не так гладко. Судебный пристав, который имеет в руках практически все необходимые инструменты для удержания алиментов из родителя, часто не выполняет свою работу должным образом. В таких случаях можно подавать жалобу в прокуратуру на судебных приставов, образец для скачивания будет далее в статье.

В каком случае можно подавать жалобу в прокуратуру?

Обратите внимание, что деятельность пристава регламентируется на основании двух ФЗ:

  • №229 «Об исполнительном производстве»;
  • №118 «О судебных приставах».

Если вы предполагаете, что пристав ничего не делает, это еще не значит, что так есть на самом деле. Поэтому, прежде чем идти в прокуратуру, обратитесь к приставу, к его руководству.Жалоба на пристава в прокуратуру: пишем правильно

Обращение в прокуратуру имеет смысл, если:

  • пристав бездействует в отношении исполнительного листа;
  • пристав наложил неправомерные аресты;
  • пристав бездействует в отношении снятия ареста с имущества должника, когда на то уже есть основания и вышли сроки снятия ареста.

Как правильно написать?

Неправильно составленная жалобы не будет принята к рассмотрению. Наличие даже процессуальной ошибки также приведет к отказу в рассмотрении.

В тексте должна быть отображена такая информация:

  • наименование территориального органа прокуратуры, адрес;
  • ФИО, паспортные данные, контактные данные и адрес проживания заявителя;
  • название документа: «Жалоба на судебного пристава»;
  • ФИО, должность, место работы пристава, в отношении которого подается жалоба;
  • описание сути жалобы;
  • указание тех нормативно-правовых актов или судебных решений, которые были нарушены приставом;
  • требование;
  • перечень документов, которые прилагаются к жалобе:
  • дата и подпись с расшифровкой.

Образец жалобы для заполнения можно загрузить здесь: zhaloba-prokuroru-na-pristava

Задайте вопрос нашему юристу, бесплатно и круглосуточно
+7 (495) 662-49-98
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 603-42-95
Для жителей Спб и области

К заявлению могут быть приложены такие документы:

  • копия паспорта;
  • копия решения суда, исполнительного листа;
  • если были досудебные обращения к приставу, его руководству, то копии обращений и ответы на них;
  • другие документы, которые имеют отношение к делу.

Жалоба на пристава в прокуратуру: пишем правильно

Обратите внимание на то, что жалоба подается в 2 экземплярах: один из них заверенный остается у заявителя.

Как подать жалобу?

Сделать это можно:

  • лично, в территориальное отделение по месту жительства;
  • направив по почте заказным письмом;
  • через сайт МВД или Госуслуги.

Сроки рассмотрения

Срок рассмотрения жалобы на пристава в прокуратуру 30 дней с момента регистрации ее как входящего обращения.

Если в обращении содержится то, что не является областью компетенции прокуратуры, то оно должно быть перенаправлено в соответствующий орган в течении 3 дней.

В каком случае откажут?

Это:

  • неправильно составленная жалоба – ошибки, неоднозначные факты, отсутствие подписи заявителя;
  • отсутствие факта нарушения;
  • жалоба не является областью компетенции прокуратуры.

В любом случае заявитель получает письменный отказ с указанием причины такого решения. Если заявитель с этим не согласен, он может обжаловать его в судебном порядке.

  • Законодательство регулярно меняется, в законы вносятся поправки, поэтому информация на сайте может быть неполной.
  • Рекомендуем обратиться за бесплатной консультацией к нашим юристам. Задавайте вопрос прямо сейчас!
Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 
Бесплатная горячая линия 24/7
8 (800) 600-26-45
по всей России


+7 (495) 662-49-98
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 603-42-95
Для жителей Спб и области